Тезавратор

Тезавратор — собиратель денег и ценностей

НОВОЕ IPO - АКЦИИ САМОЛЕТА. УДАСТСЯ ЛИ ВЗЛЕТЕТЬ?

Вчера всем клиентам брокерской службы ВТБ была предоставлена возможность подключиться к видеоконференции с участием представителей одного их крупнейших российских девелоперов – группы компаний Самолет. Это уже второе IPO на отечественном фондовом рынке за последнее время, однако оставить его без внимания было бы неправильно. Какие возможности инвесторам предоставляет это первичное предложение акций, и стоит ли подавать заявки на их приобретение?

Известно, что принятие решения о приобретении акций той или иной компании всегда должен предварять анализ деятельности эмитента, и его финансовых результатов.

В данном случае рассматриваемый эмитент, действительно, является заметным игроком на строительном рынке. На официальном сайте ГК Самолет констатируется, что всего за шесть лет с момента основания компания стала одним из крупнейших игроков на отечественном рынке недвижимости. По итогам 2018 года Группа «Самолет» заняла 5 место в России . В частности на долю ГК Самолет по общей площади квартир приходится 1,3% рынка (для сравнения: это чуть меньше чем у Инграда, и более чем в четыре раза меньше чем у ГК ПИК). Кроме того, Самолет входит в топ-10 застройщиков в Московской области по площади недвижимости, введённой в эксплуатацию. В различных стадиях реализации у компании находится 13 масштабных проектов, а общий портфель реализуемых проектов составляет более 15,4 млн. м2.

В ходе видео-конференции представители ГК Самолет обстоятельно рассказали обо всем, что с их точки зрения выгодно отличает Самолет от всех других участников рынка. Гордиться, в самом деле, есть чем, однако очевидно было их желание сделать максимально привлекательным первичное предложение акций компании, которую они представляли. С учетом этого, дабы избежать пристрастия, постараемся самостоятельно разобраться в положении ее финансовых дел.

Последнее время Самолет демонстрирует в непростых экономических условиях довольно неплохие финансовые результаты. Так, за последние три года выручка компании почти удвоилась и составила в 2019 году более 51,1 млрд. рублей. Однако за этот же период и чистый долг компании увеличился почти в четыре раза до 12,3 млрд. рублей. Ключевой показатель – чистая прибыль все это время снижался с 3,5 млрд. руб. (в 2017 г.) к 2,4 млрд. руб. (в 2018 г.) до 864 млн. руб. в прошлом году. Снижалась и рентабельность по чистой прибыли с 8,4% к 6,3% до 1,7%.

За 9 месяцев текущего года приведенные выше тенденции по изменению основных финансовых показателей продолжились, что не вдохновляет

Предполагается разместить чуть более 3 млн. обыкновенных акций компании. Эмитент обозначил ценовой диапазон первичного предложения акций в пределах 950–1100 руб. за штуку, что позволяет оценить размер акционерного капитала компании примерно в 57–66 млрд. рублей. Более подробную информацию можно посмотреть на сайте РБК.

Потенциальных инвесторов может привлечь принятая в Самолете дивидендная политика. Объявлено о том, что минимальная сумма ежегодных дивидендных выплат составит не менее 5 млрд. рублей. Впрочем, оговорено, что размер выплат буде зависеть от складывающейся долговой нагрузки, соответственно объем направляемой на эти цели прибыли может колебаться от 33 до 50%.

В рамках видео-конференции автор этой публикации попытался задать вопрос представителям Самолета о том, что после ситуации с акциями Совкомфлота доверие к отечественным IPO подорвано, и не возникнет ли аналогичная ситуация с Самолетом? Что в этой связи сможет придать уверенности инвесторам? Более часа эти вопросы ожидали одобрения организатора конференции, однако так и остались без ответа.

Советы Тезавратора:

Веских аргументов для участия в IPO Самолета для себя не обнаружил. Полагаю правильно будет воздержаться от подачи заявки, и окончательно определиться относительно возможности приобретения акций уже после завершения процесса их размещения.

Обращаю внимание читателей на то, что изложенное отражает исключительно мнение относительно рассматриваемой ценной бумаги и портфельную стратегию самого автора, поэтому не следует рассматривать данную публикацию как прямое руководство к инвестиционным действиям.

Что скажете об IPO Самолета, уважаемые собиратели сокровищ? Ожидаю ваших советов по успешному приращению и сохранению ценностей!