Тезавратор

Тезавратор — собиратель денег и ценностей

НИКАКОЙ КРИПТЫ НА ФОНДЕ!

На днях Банк России опубликовал информационное письмо об отдельных видах финансовых инструментов. Этим документом фактически введен полный запрет на торговлю активами, которые так или иначе связаны с иностранными цифровыми правами и цифровыми валютами. Тем самым продолжается линия, направленная на недопущение на отечественный финансовый рынок криптовалют и прочих цифровых сущностей.

Итак, 19 июля 2021 года Банк России за номером ИН-06-59/52 опубликовал Информационное письмо об отдельных видах финансовых инструментов. Полный текст письма приводится здесь. Автор взял на себя труд привести его содержание в более удобочитаемый формат.

Содержание этого официального послания адресовано организаторам торговли, профессиональным участникам рынка ценных бумаг, а также управляющим компаниям инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов.

Доведение этой информации, как отмечено в рассматриваемом документе, осуществлено в целях защиты прав и интересов инвесторов и поддержания доверия к финансовому рынку Российской Федерации.

В жанре рекомендаций Банк России предписывает организаторам торговли впредь отказывать в допуске к организованным торгам ценных бумаг российских и иностранных эмитентов, права владельцев на получение выплат по которым или размер выплат (дохода) по которым зависят от изменения одного или нескольких из следующих показателей:

  • курсов цифровых валют;
  • цен на иностранные цифровые права, в том числе утилитарные цифровые права, возникшие в инвестиционных платформах, организованных в соответствии с иностранным правом;
  • цен на цифровые финансовые активы, выпущенные в информационных системах, организованных в соответствии c иностранным правом;
  • цен на цифровые права, включающие одновременно цифровые финансовые активы и иные цифровые права, выпущенные в информационных системах, организованных в соответствии c иностранным правом;
  • цен на цифровые права, которые предлагаются или могут быть приняты в качестве средства платежа, не являющегося денежной единицей Российской Федерации, денежной единицей иностранного государства или международной денежной или расчетной единицей;
  • цен договоров, в том числе являющихся иностранными финансовыми инструментами, предусматривающих обязанность периодически или единовременно уплачивать денежные суммы, в зависимости от изменения показателей цифровых валют и цифровых прав, указанных выше;
  • цен договоров, в том числе являющихся иностранными финансовыми инструментами, предусматривающих обязанность передать другой стороне указанные выше цифровые активы, либо заключить соответствующий договор или купить или продать, принять и оплатить такие активы;
  • индекса, рассчитываемого исходя из показателей упомянутых цифровых активов;
  • цен на ценные бумаги, права владельцев на получение выплат по которым и или размер выплат по которым (размер дохода) либо доходность которых зависят от изменения одного или нескольких из показателей, указанных выше.

Профессиональным участникам рынка ценных бумаг предписано воздерживаться от предложения клиентам – физическим лицам, не являющимся квалифицированными инвесторами, приобретать ценные бумаги и заключать договоры, подпадающие по указанные выше признаки.

Управляющим компаниям, по мнению Банка России, следует воздерживаться от включения в состав паевых инвестиционных фондов (акционерных инвестиционных фондов) поименованных активов, ценных бумаг российских и иностранных эмитентов и договоров.

Советы Тезавратора:

Следует заметить, что отечественное регулирование финансовых рынков уже давно нацелено на недопущение торговли криптовалютами, прочими цифровыми сущностями, выпущенными в информационных системах, организованных в соответствии c иностранным правом. Для чего последовательно устанавливаются соответствующие запреты и ограничения.

Конечно, цифровые финансы имеют свою специфику и риски, что может послужить основанием для их выдавливания с легального рынка. Однако в моем представлении отдельные традиционные финансовые инструменты несут в себе не меньшие риски.

В любом случае спрос на цифровые активы среди широких слоев населения и предпринимателей имеется, и даже ширится год от года, поэтому только запретами и ограничениями вряд ли можно будет его пресечь. В любом случае у участников торгов должно быть право выбора, ведь чем шире линейка финансовых инструментов — тем лучше. Чем, к примеру, не угодили нашему регулятору стейблкоины, имеющие солидное обеспечение? Тем не менее, приходится констатировать, что легальная торговля иностранными активами, так или иначе связанными с цифровой средой, впредь российским участникам финансового рынка будет недоступна.

Обращаю внимание читателей на то, что изложенное отражает исключительно мнение относительно ситуации изложенной в данной статье и портфельную стратегию самого автора, поэтому не следует рассматривать данную публикацию как прямое руководство к инвестиционным действиям.

А что вы, уважаемые читатели, думаете о запрете на торговлю цифровыми валютами и цифровыми активами?

Ожидаю ваших советов по успешному сохранению и приращению ценностей!