Тезавратор

Тезавратор — собиратель денег и ценностей

ВСПЛЫВЕТ ЛИ СОВОК? СНОВА ПРО АКЦИИ СОВКОМФЛОТА

Тема акций Совкомфлота последнее время привлекает к себе очень большое внимание со стороны инвесторов. На канале «Тезавратор» этой теме уже дважды уделялось внимание, однако актуальность вопросов, связанных с IPO, предварительными заявками, последующим размещением этих ценных бумаг, и их текущими рыночными котировками все еще сохраняется.

В этой связи автор решил придать изложению по данной теме хоть какую-то завершенность и, по крайней мере, посвятить «Совку» свою трилогию. Итак, как же сейчас обстоят дела с этими ценными бумагами? Давайте разбираться вместе.

Напомню читателям, что на канале тема акций Совкомфлота уже получила освещение в публикациях «IPO Совкомфлота. В ожидании доходов» и «IPO Совкомфлота. В ожидании доходов-2», которые аудитория благосклонно отметила довольно высоким количеством просмотров и дочитываний.

С того времени нельзя не обратить внимание на движение цены к рекордно низкому уровню в 88,56 руб. шт. отмеченное 15 января 2021 года. Напомню, что цена размещения на IPO изначально составляла 105 рублей, но затем неизменно снижалась. Таким образом, держатели этой бумаги, ставшие ее обладателями на первичном размещении, уже поимели отрицательное изменение стоимости почти в 15%, что вряд ли может их порадовать.

Очередной импульс интереса к этой теме придало сообщение о наращивании Совкомфлотом портфеля прибыльных проектов. Так, на сайте Финам в публикации от 22 января с.г. отмечается, что

«Совкомфлот» провел вчера телефонную конференцию, в ходе которой менеджмент компании объявил о заключении тайм-чартерного договора с Total, по условиям которого «Совкомфлот» построит новый газовоз класса «Атлантикмакс» грузовместимостью 174 тыс. куб. м. Владеть и управлять судном будет Совкомфлот. У Total есть опцион на заказ строительства еще одного или двух аналогичных газовозов. Новый газовоз станет четвертым в серии «Атлантикмакс» — Совкомфлот уже эксплуатирует на таких же контрактных условиях три аналогичных судна: «СКФ Лаперуз», «СКФ Баренц» и «СКФ Тиммерман».

С учетом того, что новое судно будет эксплуатироваться на тех же условиях, что и «СКФ Лаперуз», который законтрактован Total на транспортировку СПГ, мы можем предположить, что с 2024 года он будет приносить Совкомфлоту не менее $23 млн в год.»

Это событие расценено экспертами Финам, как умеренно позитивный фактор для акций «Совкомфлота».

С учетом указанных выше обстоятельств остается открытым вопрос: продолжать ли удерживать рассматриваемые ценные бумаги, или нет?

Полагаю, что определенность в этом вопросе коренится в плоскости фундаментального анализа, а все что связано со «странным» IPO совкомфлотовских бумаг необходимо уже сбросить со счетов. Подобные мысли возникают и у других авторов. Так в статье «Совкомфлот. Инвесторы забыли про морского волка, а зря» эксперт БКС Экспресса справедливо отмечает, что с фундаментальной точки зрения снижение акций Совкомфлота не оправдано.

Указанная выше точка зрения находит свое объективное подтверждение. Если посмотреть результаты финансовой деятельности, то интересующий нас эмитент смотрится весьма солидно. Пока на официальном сайте Совкомфлота можно обнаружить лишь публикацию финансовых результатов за 9 месяцев 2020 года, однако это документ говорит о многом. В частности, за отчетный период:

«…выручка группы СКФ в тайм-чартерном эквиваленте выросла на 22,1% по сравнению с предыдущим годом и составила 1,069 млрд долл. США. Показатель EBITDA вырос на 37,5% и составил 741,4 млн долл. США, при этом EBITDA за последние 12 месяцев превысил 1 млрд долл. США. Рентабельность по EBITDA выросла на 8 пунктов до 69,3%. Чистая прибыль выросла более чем вдвое и составила 249,5 млн долл. США.

Портфель долгосрочных индустриальных контрактов группы «Совкомфлот», обеспечивающий фиксированный долгосрочный уровень дохода, за девять месяцев 2020 г. обеспечил компании 501,3 млн долл. США выручки по ТЧЭ, что позволило нарастить общий объем выручки в ТЧЭ на 7,5% по сравнению с предыдущим годом. Ключевым фактором стало начало эксплуатации двух новых газовозов СПГ, работающих по долгосрочным контрактам с крупными международными нефтегазовыми компаниями.

Объем выручки в ТЧЭ в сегменте конвенциональных танкерных перевозок за девять месяцев 2020 года вырос на 44,6% и составил 531,0 млн долл. США благодаря позитивной динамике фрахтовых ставок в первом полугодии.»

Очевидно, что по итогам всего прошлого года соответствующие показатели вряд ли существенно ухудшаться. Скорее наоборот, все указывает на хорошие перспективы текущей и последующей коммерческой деятельности эмитента.

Внушает оптимизм и дивидендная история, которая берет свое начало с 2016 года. Следует напомнить, что за 2019 год на выплату дивидендов было направлено 7,1 млрд. рублей, что составило 3,65 руб. на акцию. Вряд ли за 2020 год будет выплачено меньше, принимая во внимание указанные выше финансовые результаты. А это в любом случае не меньше 4% годовых доходности (на момент написания статьи цена акции — 90,93 руб. / шт.).

Советы Тезавратора:

Как держатель акций Совкомфлота автор изначально выступает в двух финансовых ипостасях. На ИИС у меня числятся акции, приобретенные по предварительной заявке, т.е. по цене 105 руб., а на обычном брокерском счете — приобретенные на рынке, спустя некоторое время, уже по цене 97 рублей. В первом случае акция из красной зоны никогда не выходила, во втором — на первых порах периодически моргала зеленым глазом. Сейчас по обоим счетам минус, соответственно — 7% и 12%, что лишний раз наводит на грустные размышления о незадачливом IPO. Таким образом ипостаси две, а отрицательный результат практически одинаковый.

Тем не менее, в бумаге окончательно не разочаровался, пакет акций сохранил. Более того уверен, что данную бумагу можно отнести к разновидности защитных активов, поскольку валютный риск у нее полностью нивелируется тем обстоятельством, что выручка у Совкомфлота поступает в долларах США. Эта валюта служит функциональной валютой компании.

Полагаю, что акцию в любом случае надо держать до объявления компанией дивидендов за 2020 год. Уверен, что щедрое решение о выплате послужит отличным сигналом для всплытия Совка.

Обращаю внимание читателей на то, что изложенное отражает исключительно мнение относительно данной ценной бумаги и портфельную стратегию самого автора, поэтому не следует рассматривать данную публикацию как прямое руководство к инвестиционным действиям.

А как вы позиционируете акции «Совкомфлота»? Что планируете предпринять, если являетесь их держателем?

Ожидаю ваших советов по успешному сохранению и приращению ценностей!