Тезавратор

Тезавратор — собиратель денег и ценностей

АКЦИИ ОАК: ХРОНИКА ПИКИРУЮЩЕГО ВЛОЖЕНИЯ

В предыдущей публикации уже отмечалось, что наибольший интерес у читателей вызывают посты, которые касаются конкретных акций компаний.

В портфеле автора уже довольно продолжительное время присутствуют акции Объединенной авиастроительной корпорации. Что можно сказать об этой ценной бумаге? Пока, к сожалению, у держателей акций ОАК не много поводов для оптимизма, расскажу на личном примере все как есть.

На официальном сайте Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) все еще размещен документ «Стратегические цели ОАК до 2035 года и направления преобразований для их достижения», который датирован 2016 годом. Из его содержания следует, что в ряду стратегических целей корпорации на тот момент обозначались увеличение ее доли на мировом рынке гражданской авиации с 1% до 4,5%, а также на «доступном рынке» военной авиации с 20% — до 45%. При этом планировалось не позднее 2025 года вывести деятельность на уровень безубыточности, а, спустя еще 10 лет создать прибыльный и привлекательный для инвесторов бизнес.

Следует напомнить, что ОАК создана в форме открытого акционерного общества в 2006 г., как прописано в Указе Президента РФ от 20 февраля 2006 г. №140 «Об открытом акционерном обществе «Объединенная авиастроительная корпорация», в целях сохранения и развития научно-производственного потенциала авиастроительного комплекса и для реализации перспективных программ создания авиационной техники.

В качестве приоритетных направлений деятельности ОАК и его дочерних и зависимых акционерных обществ были обозначены разработка, производство, реализация, сопровождение эксплуатации, гарантийное и сервисное обслуживание, модернизация, ремонт и утилизация авиационной техники военного и гражданского назначения, а также внедрение новых технологий и разработок в области самолетостроения.

В уставной капитал вновь созданного акционерного общества были переданы находящиеся на тот момент в федеральной собственности крупные пакеты акций ряда открытых акционерных обществ, функционирующих в сфере самолетостроения. В частности были переданы акции Авиационной холдинговой компании «Сухой» (100%), Внешнеэкономического объединения «Авиаэкспорт» (15%), Ильюшин Финанс Ко (38%), Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения имени Ю.А. Гагарина (25,5%), Межгосударственной авиастроительной компании «Ильюшин» (86%), Нижегородского авиастроительного завода «Сокол» (38%), Туполева (90,8%) и др. При этом была оформлена доля Российской Федерации в уставном капитале ОАК в размере 75% акций.

В настоящее время структура ОАК включает в себя уже около трех десятков организаций, расположенных в различных регионах страны и за рубежом, и является одним из крупнейших авиастроительных объединений на мировом рынке. В ОАК входят такие предприятия, как «Иркут» и ОКБ им. Яковлева, «Гражданские самолеты Сухого», ОКБ Сухого, ОКБ МиГ и др. Компании, входящие в структуру Корпорации, обладают правами на такие всемирно известные авиационные бренды как «Су», «МиГ», «Ил», «Ту», «Як», SSJ и МС-21.

На сегодняшний день наибольший объем производства все еще приходится на продукцию военного назначения. Увеличение же доли гражданской продукции авиации связывается с серийным производством самолетов SSJ100 и реализацией программы перспективного семейства самолетов МС-21.

В соответствии с Указом Президента РФ от 24.10.2018 N 596 «Об имущественном взносе Российской Федерации в Государственную корпорацию по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции» осуществлена передача Государственной корпорации «Ростех» находящихся в федеральной собственности 92,31% акций ОАК. В марте т. г. процесс вхождения ОАК в структуру «Ростеха» завершился, в результате под управление Государственной корпорации перешли все ключевые российские авиастроительные активы.

Финансовые результаты деятельности ОАК в части выручки и прибыли демонстрируют тенденцию к снижению. Так, в 2019 году по отношению к предыдущему году, как следует из финансовой отчетности ОАК, совокупная выручка снизилась с 411 млрд. руб. до 351 млрд. руб., т. е. почти на 15%. При этом себестоимость снизилась с 301 млрд. руб. до 278 млрд. руб., т.е. лишь на 7,5%. В результате чистый убыток увеличился по сравнению с предыдущим годом в два раза, и составил порядка 60 млрд. рублей.

Биржевая торговля акциями ПАО ОАК осуществляется с сентября 2013 года. Этот финансовый актив вряд можно отнести к разряду самых желанных на отечественном фондовом рынке, но тем не менее определенный спрос на него имеется. Ценовой диапазон по ценной бумаге за последние 52 недели составляет 0,377 — 0,727, однако за последний год изменение стоимости бумаги рисует почти -35%.На момент написания статьи цена акции составляет 0,4010 (+0,38). Дивиденды выплачивались однажды в октябре 2015 года.

Автор приобрел акции ОАК в июле т. г., основываясь исключительно на техническом анализе, и легкомысленно надеясь реализовать их при первом же отскоке цены. Попыток усредниться или перезайти не предпринимал, решив для себя продолжить инвестиционный эксперимент до конца, благо, пакет небольшой. На сегодняшний день по этой бумаге минус 19,68%, — один из самых отрицательных результатов в моем портфеле. Имеется, правда, ещё одна бумага — лидер в этом негативном смысле, о которой расскажу читателям при случае.

На что можно надеяться? Прежде всего, на грядущие структурные изменения авиационного кластера «Ростеха». В специальном интервью РБК одним из ответственных руководителей Государственной корпорации озвучены намерения провести оптимизационные мероприятия, которые затронут в основном административно-управленческий персонал (планируется сократить до 10%), при этом инженерно-конструкторский состав затронут не будет. По основным же производственным и инженерно-техническим кадрам, напротив, планируется увеличение численности на 1,5 тыс. человек. Банкротство компаний авиационного кластера не ожидается. Определенный оптимизм может вызвать возможная докапитализация ОАК посредством бюджетной инвестиции в размере 250 млрд. руб., что в значительной степени позволит решить проблему долгов по банковским кредитам.

Советы Тезавратора:

Если вы еще не приобрели акции ОАК, воздержитесь и впредь. Держателям, судя по всему, лучше подождать до лучших времен. Возможность торговли бумагой внутри дня вполне допускаю.

Обращаю внимание читателей на то, что изложенное отражает исключительно мнение относительно рассматриваемой ценной бумаги и портфельную стратегию самого автора, поэтому не следует рассматривать данную публикацию как прямое руководство к инвестиционным действиям.

Что скажете об акциях ПАО ОАК, уважаемые собиратели сокровищ? Ожидаю ваших советов по успешному приращению и сохранению ценностей!