Тезавратор

Тезавратор — собиратель денег и ценностей

АКЦИИ ДВМП. БРАТЬ ИЛИ НЕ БРАТЬ?

Анализ контента на канале «Тезавратор» с учетом реакции читателей, однозначно указывает на то, что наибольший интерес вызывают публикации, которые касаются конкретных финансовых инструментов, и особенно – акций тех или иных компаний.

На канале уже подробно рассказывалось о некоторых ценных бумагах, в том числе о первичном публичном предложении обыкновенных акций ПАО «Совкомфлот», что довольно живо было воспринято читателями. На днях появился новый информационный повод для продолжения тематики, связанной с акциями морских перевозчиков. Им послужило полученное акционерами уведомление о предстоящем корпоративном действии ПАО «ДВМП». Эта бумага присутствует и в моем портфеле, поэтому предлагаю уделить ей отдельное внимание.

Итак, акционерам российской судоходной компании ПАО «Дальневосточное морское пароходство (ДВМП)» разослали уведомления о том, что 4 декабря 2020 г. состоится корпоративное действие (XMET) — внеочередное общее собрание акционеров. При этом повестка дня включает в себя два вопроса: 1. О прекращении полномочий членов Совета директоров ПАО «ДВМП»; 2. Об избрании членов Совета директоров ПАО «ДВМП». Данное обстоятельство расцениваю, как продолжение обновления состава управленческих структур ПАО. Следует напомнить, что 22 сентября 2020 года уже изменился состав Правления компании, утвержден его новый Председатель.

ПАО «ДВМП» является головной компанией транспортной группы FESCO — одной из крупнейших транспортно-логистических компаний в нашей стране, которая имеет различные активы в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса. Компания является лидером международных контейнерных перевозок в Дальневосточном регионе в направлении азиатских стран, доставляя грузы, как по морю, так и по железной дороге.

На официальном сайте компании отмечается, что группа является крупнейшим портовым контейнерным оператором Дальневосточного региона, что позволяет осуществлять доставку грузов «от двери до двери» и контролировать все этапы транспортной цепи.

На сегодняшний день флот FESCO насчитывает 18 транспортных судов, включая 1 ледокольно-транспортное судно, 5 универсальных сухогрузов и 12 контейнеровозов. Средний возраст судов составляет 19,5 лет, а общая грузоподъемность – 287,5 тыс. тонн.

Группе принадлежит ПАО «Владивостокский морской торговый порт», ежегодная пропускная способность которого составляет порядка 5 млн тонн генеральных грузов и нефтепродуктов, 150 тыс. единиц автомобилей и колесной техники и 600 тыс. TEU контейнерных грузов.

Следует учесть, что Группа входит в TOP-10 крупнейших российских частных железнодорожных операторов. По линии железнодорожных перевозок компания представлена такими дочерними компаниями как «Трансгарант» и «Русская Тройка», которые совокупно эксплуатируют более 14 тыс. единиц подвижного состава, в том числе порядка 6 тыс. фитинговых платформ, предназначенных для перевозки крупнотоннажных контейнеров и порядка 40 тыс. обычных контейнеров.

Акции ПАО «ДМВП» (тикер – FESH) торгуются на российском фондовом рынке не один год, и пользуется спросом. На момент написания статьи стоимость акции составляла 10,15 руб. за штуку.

Дивидендная история отсутствует, что вовсе не радует держателей этой ценной бумаги.

Финансовая сторона деятельности не дает много поводов для излишнего оптимизма. Подробнее о финансовых результатах компании можно посмотреть здесь. Так, в первом полугодии текущего года чистая прибыль ПАО «ДВМП» снизилась по сравнению с аналогичным показателем прошлого года почти на 40%, и составила 653,5 млн. рублей, что во многом обусловлено снижением общего объема выручки на 11%, соответствующий показатель составил чуть более 1 млрд. рублей. В свою очередь последний показатель отражает, судя по всему, общее снижение экономической активности в регионе, обусловленное известными причинами.

Нельзя совсем не принять во внимание недавний конфликт, который произошел между новым президентом транспортной группы и докерами Владивостокского морского порта, выступающими в поддержку прежнего руководства. Подробная информация об этом приведена на сайте Агентства экономической информации «Прайм».

Моя портфельная история по акциям ПАО «ДВМП» не является продолжительной. В середине сентября т. г. зашел в бумагу по цене 9,13 руб. за штуку, а, спустя две недели, вышел по — 9,55 с профитом. Затем вновь соблазнился на покупку и теперь являюсь держателем чуть просевшей бумаги со средней ценой — 10,39 руб. (-2,29%).

Советы Тезавратора:

При всех прочих, рассматриваю акции ПАО «ДВМП» как качественный и перспективный финансовый актив. Азиатское направление торговли все равно рано или поздно свое возьмет, и объемы грузоперевозок восстановятся. В краткосрочной перспективе уповаю на то, что бумага вернется к уровню 11,5, который уже был зафиксирован 6 октября. Технический анализ на дневном графике склоняет к покупкам.

Обращаю внимание читателей на то, что изложенное отражает исключительно мнение относительно рассматриваемой ценной бумаги и портфельную стратегию самого автора, поэтому не следует рассматривать данную публикацию как прямое руководство к инвестиционным действиям.

Что скажете об акциях ПАО «ДМВП», уважаемые собиратели сокровищ? Ожидаю ваших советов по успешному приращению и сохранению ценностей!